Автор: Leareth
Переводчик: Kadze
Бета: Setsuka
Фэндом: X/1999
Жанр: детектив
Пейринг: Сейширо/Субару
Рейтинг: PG-13
читать дальшеСудя по толпам учеников в униформе, которые выходили из здания, школьные занятия только что закончились. Несколько детей наградили нас с Шигуре подозрительными взглядами, когда мы направлялись к дому, адрес которого был написан на листке. Это была территория Академии КЛАМП, район, принадлежащий какой-то семье мультимиллионеров, с огромной частной школой, занимающей большую часть площади. Я здесь раньше никогда не бывал, как в детстве – я посещал общественную школу – так и по работе, так как здесь практически ничего не происходит. То, что не требует внимания полиции, во всяком случае. К тому же, здесь наверняка чертовски хорошая система безопасности.
Шигуре и я не обращали внимания на пробегающих школьников и нажали на звонок. Прошло около минуты, и я уже начал думать, что никого нет дома, но мы нажали на звонок снова. На этот раз кто-то ответил.
- Да, я иду! Юзу-чан, только не говори, что ты забыла ключи, - дверь открылась, и наш недавний приятель с кансайским акцентом прервался. – О, чем я могу вам помочь? – спросил он.
Шигуре улыбнулся.
- Еще раз привет, Сората, ведь так?
Подросток нахмурился.
- Сората Арисугава. Подождите-ка… - Он еще раз посмотрел на нас. – Вы те копы, да?
- Совершенно верно, – я помахал своим значком, чтобы освежить его память. – Широ-кун здесь? Нам бы хотелось поговорить с ним.
Арисугава насторожился.
- Почему вы хотите с ним поговорить? – задал вопрос он.
Шигуре старался выглядеть доверительно.
- Не беспокойся, он не влез ни в какую беду, просто нам нужно задать ему несколько вопросов.
- Он еще не вернулся, - сказал Арисугава. Он стоял в дверном проеме, не давая нам войти внутрь. Я заглянул через его плечо, но все, что смог увидеть – это половицы и стол.
- Когда он вернется? – спросил я.
Арисугава пожал плечами.
- Понятия не имею…
- Тадаима, Сора-чан! Э? – удивленные, мы с Шигуре оглянулись. Миленькая девочка, которую мы видели утром, растерянно хлопала ресницами. За ней, Широ-кун и длинноволосая девушка в полном замешательстве смотрели на нас.
- Сора-чан, почему здесь полиция? – спросила девочка.
Арицугава попробовал рассмеяться.
- Аха, окаери, Юзу-чан, Камуи. Как прошел день, Нэ-чан?
Длинноволосая посмотрела на Арисугаву.
- Что ты здесь делаешь так рано?
- Я захотел пораньше прибежать сюда и поприветствовать вас всех!
- Ты прогулял школу.
- Ну…
Широ проигнорировал их.
- Что вы здесь делаете? – требовательно спросил он.
Шигуре улыбнулся.
- Нам нужно задать тебе несколько вопросов, Широ-кун. Не переживай, мы не хотим тебя арестовать.
Широ не выглядел убежденным.
- Если это из-за Субару… - начал он.
- Мы здесь не из-за Сумераги-сан, - ответил я. Широ, похоже, здорово переживал за Зеленоглазого. – Ничего серьезного, правда. Все, что мы хотим, это чтобы ты рассказал нам об этом «Сакуразукамори», которого вы упоминали раньше.
Реакция была мгновенной. «Юзу-чан» выглядела напуганной. Лицо длинноволосой девушки не изменилось, но она заметно напряглась. Арисугава разом очень посерьезнел. Что до Широ, то он застыл, как лань в лучах прожектора. Бинго.
Шигуре осторожно посмотрел на каждого из них.
- Ну?
- Почему вы спрашиваете… – наконец спросила длинноволосая.
- Мы на данный момент проводим расследование, - ответил я. – И были бы очень благодарны, если бы Широ-кун смог помочь нам. Или, если не он, то один из вас, кажется, вы все кое-что знаете.
Никто не ответил.
- Есть какая-то причина, по которой вы так боитесь даже о простом упоминании «Сакуразукамори»? – спросил Шигуре. – Кто он такой, привидение, что ли?
Все еще никакого ответа. Я вздохнул.
- Послушайте, дети, мы можем поговорить здесь, или можем сделать это в участке. Это зависит от вас.
- Мм…- мы все разом повернулись к «Юзу-чан». – Мы делаем школьный проект в группе.
- Проект? – спросил Шигуре. Я не уверен, но Широ только что моргнул? – Какой проект?
Девочка улыбнулась.
- Мы делаем исследовательский проект по оккультной мифологии Японии.
Я поглядел на Шигуре. Оккультный исследовательский проект? Ага, а я следующий император. Расскажите что-нибудь новое.
- Пардон, мисс…?
- Некой. Юзуриха Некой.
- … Некой-кун. Что-то не похоже, что вы все учитесь в одном классе.
- Это программа, установленная школьным председателем, - послышался за спиной голос Арисугавы. – Ты организовываешь команду со студентами с разных классов, чтобы развивать отношения между учениками с разных годов обучения. Выбираешь любую тему, исследуешь и делаешь по ней проект, представляешь его, и у какой группы окажется наилучший проект, э-э…
- Эрудиция, - подсказала длинноволосая девушка.
- Да, именно это я и хотел сказать.
Я поднял бровь и по очередности посмотрел на каждого из них. Вне игры, Широ выглядел нервным. Легкая цель.
- Как долго вы делаете этот проект? – спросил я его.
Широ подпрыгнул.
- Э-э… Около недели? – сказал он, бросая взгляд на Арисугаву, как будто ища подтверждения.
- Значит, он продолжается уже некоторое время, – я усмехнулся. – Почему тогда вы не хотите рассказать нам, что выяснили о Сакуразукамори? К этому времени вы должны были найти достаточно информации.
- М-м-м… - Широ колебался. – Вообще-то…
- Вообще-то, мы все еще работаем над ним, - пришел на выручку Арисугава. – Все, что мы узнали на данный момент, это что Сакуразукамори точно не был одним из добрых фигур в оккультном мире.
- О боже, - покачал головой Шигуре. – Похоже, у вас было куча работы помимо этого, – он посмотрел на Широ – как и я, доверяет интуиции, и если в этом так называемом «проекте» было какое-то слабое место, это был Широ. – Но я уверен, вы справитесь. Вы же можете пойти за помощью к Сумераги, ведь так?
Нет сомнений – на этот раз мы застали Широ врасплох.
- С-Субару? – спросил он.
- Ага, - сказал Шигуре. – Разве он не глава какой-то древней семьи ведьм-целителей? Уверен, он многое знает о такого рода вещах, естественно, доступных для вас, как Сакуразукамори.
Широ побледнел. Прежде, чем я успел что-то добавить, заговорила длинноволосая девушка.
- Мы не хотим слишком надеяться на Субару-сан. Мы должны сделать эту работу сами.
- К тому же, мы уже несколько дней не видели Субару-сан, - добавила Некой.
- Почему? – спросил я.
- Он вообще-то работает.
- Работает, да? – я выудил из кармана блокнот. – Где он работает?
И опять, должно быть, мы застали детей врасплох.
-Что? – переспросил Широ.
- Сумераги-сан. Мы просто подумали, он определенно что-то знает об этом человеке Сакуразукамори, и пойдем спросим его. Можете сказать, где мы можем найти его?
Широ, Некой, Арисугава и длинноволосая девушка посмотрели друг на друга.
- Мы не знаем, - ответила длинноволосая.
- Субару много путешествует по работе, – я посмотрел на Широ, и на этот раз он выглядел уверенным в себе. Это, по крайней мере, казалось правдой. Я все еще сохранял право на существование их исследовательского проекта. Много прав, надо сказать, но мы сейчас не могли просто разоблачить их. В конце концов, перекрестный допрос можно оставить адвокатам. – Мы никогда не знаем, куда он поедет.
- У него есть сотовый, чтобы мы могли с ним связаться? – спросил Шигуре.
- Нет.
Я убрал блокнот. Арисугава посмотрел на нас.
- Вы узнали, что хотели? – спросил он.
Я глубоко вздохнул; в этой беседе правда не будет никакого толку, если так будет продолжаться и дальше. Я подал знак Шигуре, что пора уходить.
- Наверное, да. Удачи с проектом.
- Что? А, да, спасибо.
- До свидание, офицеры-сан! – произнесла Некой, провожая нас улыбкой. Она была единственной, кто так сделал – Широ и длинноволосая просто внимательно наблюдали за нами, пока мы не завернули за угол. У меня было впечатление, что мы им не слишком понравились. Ах да, я забыл. Работа такая.
- Что ж, это становится интересно, - пробормотал Шигуре. - Оккультный исследовательский проект? Глупые, за кого они нас принимают?
- Очевидно, большинство детей считают, что все взрослые тупые. По крайней мере, мы кое-что узнали от них. Теперь мы знаем, что этот «Сакуразукамори» как-то связан с оккультной мифологией.
- Оккультная мифология, - повторил Шигуре, качая головой. – Прелестно, что следующее? Заговор против правительства? Вампиры? Пришельцы из космоса?
- Это не хуже, чем псих, убивающий для веселья, который утверждал, что голоса в его голове сказали ему сделать это, - ответил я. Вспоминая дело трехдневной давности, я поднял бровь. – Или гомосексуалист со своим опасным бойфрендом, чем-то нездорово одержимым, и похоже наслаждающийся этим.
- Хм. Говоря об этом… - Шигуре задумался. – Я думаю, Сумераги может оказать нам больше помощи в этом деле, чем простой знаток оккультизма.
- Почему?
- Охотник-бойфренд Сумераги. Сакуразука. Сакуразукамори. Слишком большое сходство, чтобы быть просто совпадением.
Я остановился и взглянул на него.
- А ведь и правда… Ну, квартира Сакуразуки, если я правильно помню, должна быть не слишком далеко от нашего обратного пути. Давай проверим, дома ли он. И если что, - добавил я, когда мы подошли к машине. – Он должен знать, где сейчас Сумераги.
* * * * * * *
Шигуре помнил дорогу туда, и я на этот раз позволил ему вести машину. Мы поднялись на верхний этаж, нашли правильную дверь и позвонили в звонок. Мы нажимали на него несколько раз, но никто не ответил.
-Его нет дома, - ответил кто-то. Шигуре и я развернулись и увидели двух довольно молодых женщин, серьезно смотрящих на нас. У той, которая повыше, были темные волосы до плеч, одета в темно-красную шерстяную водолазку. Другая женщина носила очки и держала в руках большой пакет с бакалеей. – Он ушел сегодня утром.
- Вы знаете, кто живет здесь? – спросил я, указывая на дверь. Я пригляделся к кандзи, написанной на ней. Не слишком разбираюсь в кандзи, но первый иероглиф определенно был «сакура» или «цветение вишни». Что до второго…
- Да, это апартаменты Сакуразуки-сан. Мы соседи, - пояснила та, которая в очках.
Соседи. Хмм.
- Не знаете, когда он вернется? – спросил Шигуре.
Женщина в красной водолазке пожала плечами.
- Не имею понятия. Он очень часто уходит. Я даже спрашивала охранника в прихожей, видел ли он недавно Сакуразуку, так как он пропадал всю прошлую ночь. В последний раз я его видела в прачечной в Рождество.
- Ты не говорила мне об этом! – воскликнула Очки. – Что он там делал?
- Ой, да ничего… Наверное, стирал простыни. Я все время разговаривала с ним, даже несмотря на то, что моя стирка почти закончилась, когда он пришел. Он заметил мою новую прическу!
Шигуре и я старались сохранять невозмутимость во время сплетен Красненькой и Очков. Похоже, у Сакуразуки много поклонников в этом доме. Ну, как сказал Шигуре, этот парень горяч, однако, как говорил я, если бы даже я сам так считал, не хотел бы быть рядом с ним. А говоря о…
- Извините меня, леди, - как можно вежливее прервал их я. – У Сакуразуки в последнее время были посетители?
Они переглянулись.
- Не думаю… - протянула Очки. Потом резко щелкнула пальцами. – Подождите-ка секундочку. Разве кто-то не приезжал той ночью?
- Какой ночью? – задал вопрос Шигуре.
- В Сочельник. Да, точно, – красненькая кивнула в подтверждение. – Сакуразука, должно быть, уехал вечером, потому что когда мы вышли в вестибюль к торговому аппарату, увидели, как он возвращается. С ним был какой-то молодой человек.
- Молодой человек? – отлично, что-то проясняется. – Как он выглядел?
Красненькая и Очкастая посмотрели друг на друга.
- Не уверена, - ответила Красненькая. – Мы не видели его лица. Но у него были черные волосы, и он был одет в длинное белое пальто. Также в руках нес какую-то коробку.
- Коробка была белого цвета? – спросил Шигуре.
- …Да, белого.
- В котором часу это было?
Женщины переглянулись, немного смутились.
- Ну, не знаю точно. Это было в Сочельник, мы пи… отмечали. Немного потеряли счет времени. Но было довольно поздно.
Я вздохнул. Замечательно.
- Вы видели этого человека потом? Например, когда он уходил?
Красненькая отрицательно покачала головой.
- Нет.
- Должно быть, было ранее утро, - пробормотал Шигуре. Я остался невозмутим. Ясно. Сакуразука не поддерживает связь с Сумераги, как же.
- Раннее утро? – заморгала Очки за пакетом бакалеи. – Вы же не имеете ввиду…
У Красненькой было то же самое неверящее выражение лица.
- О боже… - она глубоко вздохнула. – Сакуразука-сан?
Шигуре и я попытались выглядеть профессионально и ничего не ответили. Они не обращали на нас внимания.
- Это так… - неожиданно Красненькая захихикала. – Но теперь, на все можно взглянуть по-другому! Как мило!
- Это всегда должны быть хорошие мужчины, - пробормотала Очки.
- Конечно, а как же иначе? - ответил Шигуре, хихикая.
Я закатил глаза.
- Ну, если Сакуразуки здесь нет, то нет смысла здесь торчать, – я достал свой блокнот и написал номер своего сотового. – Если увидите Сакуразуку, позвоните нам, хорошо?
Я отдал номер Красненькой. Она нахмурилась, прочитав имя.
- Детектив Кобаяши?
- Да, это я.
- Разве Сакуразука в беде? – спросила Очки.
Я посмотрел на Шигуре.
- Нет, – ну, это было правдой – на данный момент мы не имеем достаточно доказательств, чтобы обвинить его. – Мы просто хотим с ним поговорить.
- ОК. Эй, открой дверь,- произнесла Очки своей подруге. – Эта сумка сломает мне руки.
- Пока, - сказал Шигуре, когда нервная и извиняющаяся Красненькая достала ключи и отперла дверь напротив двери Сакуразуки. Она помахала нам, перед тем, как войти.
- Ну, - произнес я, когда подъезд опустел снова. – Вот и ответ – Сакуразука что-то скрывает. Это слишком для испорченных отношений.
Шигуре вопросительно посмотрел на меня.
- О чем ты говоришь?
- У Сумераги и Сакуразуки наверняка есть очень важные причины, чтобы скрывать свои отношения. Это смотрится подозрительно, я думаю.
- Ты так думаешь. Если мужчина скрывает, что он гомосексуалист, это не обязательно преступление, Кобаяши.
- Сейчас конец двадцатого столетия. Ты же видел только что тех женщин; люди без предрассудков, так зачем им скрывать это?
Шигуре нехорошо посмотрел на меня.
- Без предрассудков? Из какого ты мира?
- Что? Но ты же не скрываешь.
- Я знаю об этом, Кобаяши. Но мне повезло, потому что у меня стабильные отношения, благосклонная семья и работа, где все мои коллеги общаются с людьми со всех слоев общества и прекрасно знают, что в человеческой природе есть вещи, более достойные отвращения, чем то, что некоторым мужчинам нравятся другие мужчины. Сумераги, с другой стороны, он глава какого-то древнего клана, не так ли? В таком случае, обычно в их обязанности должно входить оставить наследника, плюс им нужно поддерживать репутацию. Если бы я оказался на его месте, я бы тоже не афишировал, что сплю с другим мужчиной.
Я поднял руки в знаке примирения.
- Эй, я понял твою точку зрения. Я хотел сказать, что Сумераги и Сакуразука не были честны с нами, и остается только гадать, что еще они упрятали от нас, – Шигуре все еще недоброжелательно смотрел на меня, и я знал, что делаю только хуже. – Хорошо, прости. Послушай, давай просто забудем, а? Подойди сюда на минуту, – я указал на табличку под звонком Сакуразуки. – Что здесь за иероглиф?
Шигуре вздохнул и подошел. Посмотрел. Нахмурился.
-Поразительно. Никогда его раньше не видел.
- Ты тоже не узнаешь его? Теперь мне немного легче, – я снова достал свой блокнот и осторожно срисовал его, выводя каждую линию. – Надеюсь, Аяко узнает.
- Думаешь, это тот нечитаемый иероглиф, написанный Масаки? – спросил Шигуре.
- Держу пари, что это так.
* * * * * * *
- Странно, - сказала Аяко, всматриваясь в мой блокнот. Мы вытащили ее из медиа-комнаты, где она изучала записи с камер в квартире Масаки. Она успела просмотреть две из них, и ничего не нашла. Думаю, она была рада заняться чем-нибудь другим. Поверьте мне, просмотр записей – очень скучное дело, знаю на собственном опыте. – Нет сомнений, это тот иероглиф, который писал Масаки. Он редко встречается.
- Ага, мы вообще-то тоже так подумали, – я потягивал кофе, наслаждаясь всеми преимуществами пребывания в роскошном штабе. – Так что это за иероглиф?
Аяко повернула свой стул к нам, беря по своему обыкновению чистый листок бумаги.
- Первая часть иероглифа означает «земля», - объяснила она, в три приема записывая его для нас. Затем принялась за второй. У нее хороший почерк. – Еще один означает «могила», вот почему Шигуре упоминал «дом» - смысл не так уж и далек.
- Дом мертвых, мило, - сухо отозвался Шигуре.
- Соединив эти два иероглифа… - продолжила Аяко, записывая внизу два иероглифа вместе, которые образовали тот, написанный в имени Сакуразуки. – И мы получим «холм».
- Какой холм? – повторил Шигуре.
- Могильный холм.
Наступила долгая тишина.
- Итак, если перевести, Масаки записал «страж цветущей вишни на могильном холме», - наконец произнес я.
У Шигуре было забавное выражение лица.
- Это полностью меняет личность стража, которого мы ищем. Звучит жутковато.
- Ну, друг Широ Арисугава говорил, что этот Сакуразукамори был отнюдь не доброй фигурой в оккультной мифологии, - ответил я. – Ну, есть здесь любители оккультизма, которые могут объяснить, почему Масаки написал имя какого-то мифического персонажа?
Как я и предполагал, никто не ответил. А что вы думаете, мы же полиция, наше дело - логика и реальный мир. Я вздохнул.
- Замечательно. Итак, что мы теперь будем делать?
- Найдем Сакуразуку и поговорим с ним, - сказал Шигуре. – Должна быть какая-то причина, почему их имена так похожи.
- Я не хочу полагаться на его соседей, которые должны нам позвонить, когда увидят его, - ответил я. - Если те двое видят Сакуразуку раз в четыре дня, может пройти неделя, пока они позвонят нам и сообщат, что он дома. Нам нужно что-то более быстрое. Как насчет Сумераги? В любом случае, не мешало бы нам и прояснить кое-что по тому делу Танаки.
-Хорошая идея, но мы не знаем, как найти Сумераги, - ответил Шигуре. – Широ и его друзья сказали, что он много путешествует по работе, и у него нет сотового, чтобы быть на связи.
Наступило молчание, пока мы думали. Затем Аяко села и стала перебирать свои файлы. Прошло несколько секунд, прежде чем она нашла то, что искала. Она открыла документ и начала просматривать. Я узнал в нем профиль Сумераги, который мы составили несколько дней назад.
- Ну вот. Главный дом Сумераги находится в Киото. Мы можем позвонить туда.
Я обменялся скептическим взглядом с Шигуре.
-Ты уверена? – задал вопрос Шигуре.
- Почему нет? Если кто-нибудь может сообщить нам, как связаться с Сумераги, то это они. Кто знает, может, нам даже придется туда поехать.
- … Хорошо, – Шигуре встал со стула. – Найди мне номер, я попробую поговорить с ними.
* * * * * * *
@темы: Seishiro, Яой, Subaru, Seishiro\Subaru, X/1999, PG-13